⏱ 5 минут полезного чтения

Делаем вакансию привлекательной

Самый первый шаг — создание вакансии, которая будет генерить максимум релевантных откликов. Точное описание вакансии влияет не только на решение кандидата, откликаться на неё или нет, но и на работу умного поиска.

Как искать массовый персонал: лайфхаки, основанные на данных

Вы точно встречали похожий принцип работы в интернете. Так, например, видеосервисы запоминают, какой контент вы смотрели, и предлагают вам похожий.

Название вакансии — до 4 слов

По данным hh.ru, кандидаты лучше всего воспринимают вакансии, название которых содержит до четырёх слов. Постарайтесь создать максимально краткое название, которое отражает суть работы. Также стоит избегать излишнего креатива в названии, чтобы не отпугнуть кандидатов и помочь умному поиску быстрее распознать суть вакансии.

Например, не стоит писать в названии вакансии «Курьер» или «Магистр доставки». В первом случае это слишком общее название, а второй вариант может отпугнуть креативностью и несерьёзностью. Лучше добавить в название отрасль, в которой предстоит работать человеку, — «Пеший курьер по доставке документов». Соискатель, у которого есть необходимые навыки и желание работать в предлагаемых условиях, с большей вероятностью обратит внимание на такую вакансию.

Описание вакансии

Три главных параметра, на которые обращают внимание соискатели при поиске вакансий:

Для массовых позиций показатель зарплаты — самый важный. По статистике hh.ru, 45% кандидатов готовы работать на нелюбимой работе при условии хорошей зарплаты. Ещё одна цифра в пользу того, чтобы показывать, сколько вы готовы платить, — 14% соискателей скрывают в поиске вакансии без указания зарплаты. Поэтому, если вы хотите привлечь больше соискателей, стоит указать в вакансии оклад и проследить, чтобы сумма была в рынке или выше.

Требования к кандидату должны быть реалистичными и описаны просто и понятно. Чтобы проверить, насколько ваши ожидания совпадают с рынком, посмотрите по базе резюме наличие специалистов с такими навыками. Помните — ваша задача, чтобы кандидат узнал себя в описании вашего идеального работника.

Также соискатели обращают внимание на близость работы к дому, оплату сверхурочного времени, удобное рабочее место и возможности карьерного роста. Поэтому:

Контактные данные

Вакансии на hh.ru, в которых указаны контакты, популярнее на 14%, чем те, в которых нет информации для связи с работодателем. Укажите телефон или мессенджеры для связи с вами.

Помогаем идеальному подбору

После того как вы составили привлекательную для кандидатов вакансию, важно начать работать с откликами:

  1. Благодаря этому система поймёт, каким соискателям показывать вашу вакансию и кого рекомендовать вам. Это позволяет увеличивать эффективность найма — делать его дешевле и быстрее.
  2. Игнорируя отклики, вы упускаете кандидатов. Согласно данным hh.ru, 41% соискателей теряют интерес к вакансии при отсутствии ответа от работодателя в течение двух-трёх дней. Также 97% кандидатов важно в принципе увидеть какую-либо реакцию в ответ на свой отклик.
  3. Если не разбирать отклики, индекс вежливости компании падает, а через 5 дней вакансия начнёт снижаться в поисковой выдаче и рекомендациях вакансий для соискателей. Если у вакансии достигнут предел в 175 непрочитанных сообщений, она перестаёт рекомендоваться соискателям.

Что ещё можно сделать, чтобы улучшить поиск?

1. Если вы часто публикуете вакансию с одинаковым содержанием, лучше не создавать новую, а поднимать архивную. Персональный поиск уже накопил данные по ней, а значит, будет больше совпадений с нужными соискателями.

Что важно учесть: кандидаты видят количество откликов на вакансию, и большой объём, накопленный с прошлой публикации, может их отпугнуть. Это можно решить коротким описанием в тексте вакансии. Расскажите, что компании требуется большое количество сотрудников на данную позицию и поиск ведётся всегда.

2. Если у вас нет доступа к базе резюме, всё равно добавляйте в избранное понравившиеся резюме. Это также даст системе сведения о подходящих вам кандидатах, а значит, вы будете видеть в рекомендациях релевантные резюме.

3. Если сотрудники нужны срочно, используйте фильтр по статусу поиска работы. Выберите в поисковой выдаче значение «В активном поиске» или «Рассматривают предложения» — и система покажет вам резюме соискателей, готовых к трудоустройству на новое место. Таким фильтром пользуются более 75% активных соискателей.

Расширяем воронку

Чтобы привлечь к вакансии большее количество кандидатов, сделайте ревизию портрета вашего идеального соискателя.

► Оператор кол-центра:

Кто переходилПроцент переходов
оператор кол-центра24,2%
продавец-консультант11,9%
администратор6,7%
продавец-кассир6,0%
менеджер по работе с клиентами4,7%
официант3,7%
менеджер по продажам3,2%
специалист по работе с клиентами2,1%
оператор1,8%
кассир1,6%
оператор кол-центра1,2%
продавец1,2%
менеджер1,1%
офис-менеджер1,1%
бариста1,0%

► Водитель:

Кто переходилПроцент переходов
водитель38,8%
водитель-экспедитор17,3%
водитель-курьер4,5%
личный водитель2,7%
продавец-консультант1,8%
кладовщик1,6%
водитель персональный1,6%
водитель автобуса1,4%
торговый представитель1,1%
менеджер по продажам1,1%
персональный водитель руководителя1,1%
курьер1,1%

► Продавец:

Кто переходилПроцент переходов
продавец18,3%
продавец-консультант18,1%
продавец-кассир13,7%
администратор5,6%
кассир3,1%
официант3,1%
менеджер по продажам2,1%
менеджер по работе с клиентами1,6%
оператор кол-центра1,4%
старший продавец1,3%
оператор1,2%
бариста1,1%
мерчандайзер1,1%
кладовщик1,0%
К другим статьям